Дата: 16.10.2008 Тема вопроса: Защита прав потребителя |
Вопрос: 20-го апреля я купил сотовый телефон за 7990 рублей. 29 августа 2008 года он сломался и 30 августа я отнес его в магазин, где мне не сказали что нужно писать заявление на экспертизу а сразу приняли на ремонт. Таким образом они вели меня в заблуждение. Соглазно закона о правах потребителя через 45 дней тоесть 14 октября я пришел в магазин забрать отремонтированый телефон. В магазине сказали что его нет и сегодня не будет. Завтра будет день просрочки и я пойду забирать сумму которая равна сумме которую я отдал при покупке телефона согласно закону о правах потребителя. У меня вопрос могу ли я потребовать в судебном порядке возмешение морельного ущерба за то что меня ввели в заблждение и не вернули телефон в срок? Если могу, то как это сделать и какую сумму я могу запросить?
|
Ответ: Уважаемый Юрий.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.
Невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|